В первую очередь ГБО ставят из желания сэкономить на топливе. Соответственно это невозможно без изменения конструкции автомобиля. Будет не лишним напомнить о такой вещи как качественное оборудование. Для газобаллонного оборудования надёжность это не пустой звук. От того насколько хорошее ГБО установили зависит не только жизнь автомобиля, но и Ваша.
К сожалению, многие в попытке сэкономить заходят слишком далеко. В этой статье рассказывается о плюсах и минусах покупки б/у баллонов. А также о том, почему не стоит экономить на этом резервуаре для топлива.
Откуда берутся использованные баллоны
Чаще всего они к нам попадают из-за границы. Срок службы ГБО в Европе составляет 10 лет. Далее оборудование и баллон нужно утилизировать. Но есть предприимчивые граждане, которые скупают этот «мусор» и перепродают в Россию. Тем более что проблем с растаможкой в этом случае нет.
Иногда по каким-то причинам владелец нового автомобиля с ГБО не хочет ездить на газе или ставит другое газобаллонное оборудование. В этом случае снятый баллон практически новый. Как понимаете, купить такое чудо большая удача.
Баллоны после ДТП также попадают в категорию использованных. Часто с внешними повреждениями.
Иногда они остаются после утилизации старых автомобилей. Срок жизни такого устройства стремится можно только предположить. Как понятно из написанного выше получить нормальный бэушный баллон для ГБО та ещё лотерея. Причём шансы не в Вашу пользу.
Плюсы и минусы б/у баллонов
Плюсы
- Цена вполовину дешевле. К примеру, тороидальный бу баллон на 50л. обойдётся в 1000-2000р., новый стоит около 4000р.
- Мы не смогли больше найти плюсов, извините.
Минусы
- В первую очередь неизвестно сколько работал бывший в употреблении баллон. 5, 10, 20 лет. Проверялся он, делалась ли опрессовка неизвестно. В нормальных условиях резервуар для газа надлежит проверять каждые 2 года. Особенно если он для метана. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
- Бу Баллоны могут быть с механическими повреждениями и коррозией. Иногда попадаются насквозь проржавевшие. Усталость металла и нарушение сварочных швов также возможны. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать баллон нельзя ни в коем случае.
- Нет документов, паспорта, сертификата, свидетельства. Если возраст ещё определяется по маркировке, то дату последней проверки и её результат Вы не узнаете.
- Из-за отсутствия необходимых документов зарегистрировать ГБО с бывшим в употреблении баллоном не получится. Ни одна уважающая себя организация не возьмёт на себя ответственность.
- Оценивать ёмкость при покупке придётся исключительно по внешнему виду. Неизвестно, как и сколько она хранилась. На свалке сложно добиться хороших условий хранения. Плюс что-то подсказывает, что перевозка б/у баллонов далека от идеальной и отличается от транспортировки нового оборудования.
- Возможно появление букета неисправностей, от забитых форсунок и фильтров до полной разгерметизации, читай взрыва.
- Внутри может содержаться грязь, следы коррозии и прочие элементы. Вам придётся проверить баллон и хорошенько его почистить.
- Замену мультиклапана всё равно придётся произвести.
Как отличить новый баллон от б/у
Новое оборудование сопровождается соответствующей документацией.
Должны быть:
Выводы
Думаем из плюсов и минусов уже всё ясно, но всё-таки подытожим.
Покупая б/у баллон для ГБО Вы в первую очередь «плюёте в лицо» своей безопасности. Посочувствуем Вашим пассажирам. Шанс того, что бэушный баллон взорвётся выше в разы. Коррозия, отсутствие проверки, нарушения сварочных швов в конце концов сделают своё дело.
Во вторую очередь Вы экономите крайне незначительную сумму. Которую потом придётся потратить либо на штрафы (ГБО нельзя зарегистрировать), либо на внеплановый ремонт узлов системы, либо на покупку уже нового нормального баллона.
Скупой платит дважды. Экономия 2000 рублей не окупит тех проблем, которые Вы получите и не спасёт Вашу жизнь.
Покупайте только новое и качественное оборудование.