В связи с увеличением цен на бензин вопрос перехода на альтернативные виды топлива становится всё более актуальным. Особенно это касается коммерческого автотранспорта. Благо что в наше время сделать это просто и сравнительно недорого. Вдобавок и затраты отбиваются в течении 1-2 лет.
Автовладельцы, переходя на ГБО забывают о том, что следить за качеством газа нужно также как и за бензином.
В баллоне пропан находится в сжиженном виде и содержит множество примесей, таких как сероводород, меркаптановая сера и т.д. По ГОСТу суммарная доля негорючих элементов должна составлять не более 7%. За преобразование газа в парообразное состояние отвечает редуктор. Соответственно он и принимает на себя "первый удар". При преобразовании выделяются смола и парафины. Часть из них оседает внутри редуктора и влияет на работу узлов системы. Если газовое топливо низкого качества, то таких производных становится больше и ремонт придётся производить раньше.
На самом деле подавляющая часть поломок в ГБО связана с этими осадками и отложениями. На наш взгляд лучше заправляться качественным дорогим газом, чем дешёвым некачественным. Сэкономите и деньги, и время.
Качество газового топлива важно
От низкокачественного газа с избытком примесей страдают фильтры. Их нужно проверять в первую очередь и менять каждые 10 тысяч километров, булпреновые и полиэстеровые - каждые 15. Обычно для этого нужно взглянуть на них.
Также первый признак проблемы это произвольный переход с газа на бензин. В сервисе Power-Gas замена фильтра стоит 500 рублей. Поменяем за 20 минут.
Влияние качества газа на двигатель и комплектующие
Примеси в некачественном газовом топливе влияют и на другие узлы ГБО. Например на форсунки. Это будет проявляться в потере мощности двигателя и рывках при движении. Замена форсунок обойдётся примерно в 5000 рублей, т.е. в 10 раз дороже.
По ГОСТ 27577-2000 расчётное октановое число газа должно составлять не менее 105 для пропана и 110 для метана. Для низкокачественного газового топлива эта цифра меньше. Бедная смесь приводит повышению температуры сгорания и горит дольше. В качестве последствий Вы получите прогар седла клапана и необходимость замены мультиклапана. Это выльется в 1800-3600 рублей и потерю времени.
Вдобавок страдает КПД мотора и динамика. Низкое давление газа может привезти к проблемам с запуском двигателя, снижению мощности и перебоям в работе. Чем выше содержание пропана в пропан-бутановой смеси тем лучше. Оптимальным для качественного газового топлива считается соотношение 60 на 40.
Как проверить качество газа на заправках
Заправляя одинаковое количество топлива в один и тот же баллон можно получить разный результат. Причём разница может доходить до 40-50 км. Заправляясь дешёвым, некачественным газом Вы тратите больше денег и увеличиваете риск преждевременного ремонта. Включайте наблюдательность и не экономьте на спичках.
Как правило, если на заправке очень дешёвый газ, то он явно не отличается высоким качеством.