Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
extra_toc

Газобаллонное оборудование – современный механизм дополнительного газового топливоснабжения автомобиля. Его установка и функционирование имеют ряд особенностей, не соблюдая которые владелец авто столкнётся с неисправностями и поломками. К использованию или ремонту машин с ГБО допускаются лица, знающие правила по безопасности при эксплуатации газового оборудования на автомобилях. Зимняя работа газобаллонной системы имеет нюансы, связанные с физическими свойствами газа.

Правила эксплуатации газового оборудования в автомобиле

Грамотная установка и использование газобаллонной системы – залог работоспособности и стабильного расхода топлива, особенно в период зимы. Стандарт расположения редуктора-испарителя – как можно ниже охлаждения двигателя. Проверяется правильность его подключения и обогрев. Если редуктор холодный, то газовая смесь поступает в полужидком состоянии. Увеличивается расход, в салон поступает посторонний запах.

Качество газа влияет на общий износ ГБО. Если смесь содержит большое количество примесей, их осадок будет затруднять поступление топлива и работу мотора. ГБО вплоть до 5 поколения нуждается в бензине. Поэтому полностью перейти на газ не удастся. Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Также довпрыск нужен на высоких оборотах. При обнаружении утечки газа использование автомобиля запрещается. Вентиль подачи перекрывается. Соблюдение этих правил является необходимым условием эксплуатации ГБО.

Проверка газобаллонной системы перед зимой

Подготовка автомобиля с ГБО к зимнему периоду заключается в осмотре оборудования: редуктора-испарителя, газовых фильтров, форсунок.

  • При необходимости узлы очищаются от отложений, препятствующих нормальной эксплуатации.
  • На редукторе меняется масло.
  • Следующий шаг - проверка и утепление трубопровода.
  • Производится настройка газобаллонной системы под "зимнюю" смесь пропан-бутана.
  • Если пробег автомобиля составил 10000 км. и более, то рекомендуется замена фильтра.

Правила безопасной эксплуатации ГБО в зимнее время

В целом техника безопасности отличается не сильно, но есть нюансы. Они во многом обусловлены отрицательной температурой окружающей среды.

Проблемы с ГБО зимой часто происходят из-за накопления конденсата на узлах газобаллонной системы при отрицательной температуре. Чтобы не усугублять данный процесс, необходимо подобрать редуктор правильной мощности и обеспечить его подогрев.

Запуск двигателя проводится на бензине. После прогрева до 40 градусов переходите на газ. Пренебрежение этим правилом приведёт к оледенению редуктора и обогащению топливной смеси из-за затруднения испарения. На ГБО 4 поколения за правильным запуском следит автоматика.

Регулярное обмерзание редуктора приведёт к разрушению мембраны и выходу его из строя. Не лопускайте этого.

Проверяется функционирование распылителей. Если при работе на газовой смеси они издают клацающие звуки или автомобиль глохнет, проводится регулировка либо замена форсунок.

С распылителями типа Хана, как правило, используются фильтры с отстойником, так как они могут переливать/не доливать топливо.

Как ведет себя газовое оборудование зимой

Расход газа зимой больше примерно на 20%.

Существует два типа пропан-бутановых смесей: "зимняя" и "летняя", отличающиеся долей содержания пропана. В зимнем топливе этот процент доходит до 75%.

При систематическом использовании авто в холодных условиях задумайтесь о замене форсунок на полимерные, так как осаживание конденсата на них происходит медленнее.

Правила безопасной эксплуатации запрещают заправлять баллон более, чем на 80%, так как при попадании в тёплое помещение газ станет расширяться и это приведёт к печальным последствиям. Это правило особенно актуально зимой.

Уровень тосола важен. Иначе Вы рискуете оказаться с замёрзшим редуктором-испарителем.

В двигатель должен поступать парообразный газ. Не допускайте работы непрогретого двигателя. Сжиженный газ повреждает клапана форсунок, впоследствии зальёте свечи.

Регулярно сливайте конденсат с редуктора. Зимой это нужно делать каждую тысячу километров.

Частота обслуживания

Рекомендуемый интервал проведения ТО 10.000 - 15.000 км. При годовом пробеге автомобиля > 10.000 км. производится замена газовых фильтров редуктора. Однако, если функционирование оборудования стало неудовлетворительным, или приближается зима, следует также обратиться в СТО для исправления неполадок.

Своевременная диагностика неисправностей и их устранение уберегут от дорогого ремонта и замены комплектующих, обеспечат правильную эксплуатацию ГБО.

Если вы всё ещё думаете об установке газобаллонного оборудования, приезжайте в наш сервис. Наши специалисты ответят на вопросы, дадут полезные советы и выполнят установку комплекта ГБО на автомобиль. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки.

© 2020 Power-Gas.ru. Все права защищены.
Соглашение об использовании персональных данных.